Автор
Тема: Божественная беспредельность возможности или Матрица Обусловленности?!  (Прочитано 1469 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Поляков В.А.Topic starter

  • Модератор
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказали Вы: 2
  • -Сказали Вам: 126
  • Сообщений: 1390
  • Country: ua
  • Мой Путь в Будущее и мой выбор!
    • Просмотр профиля
Прочитал в интернете статью, которую переслал Игорь Зимаев (из кол-ва МаЭД Новосибирска) об истинном сценарии х-фильма "Матрица". И очень захотелось помочь ищущим ответы на вечные вопросы разобраться в поставленных фильмом "Матрица" вопросах. Но давайте  по-порядку, вначале прочитаем эту статью:
Матрица: неизвестный финал

Игорь пишет:
-Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме. Это... Это просто гениально.

Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому...

Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал - это уж точно.

К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.

Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом - и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!

Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.

Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая - суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.

Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте - этот явно лучше.

Итак, оригинальный сценарий истории:

С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.

Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание - может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).

Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор - верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .

»'И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.
To be concluded...

Третий фильм

После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»'

В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи - в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.

Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.

Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.

Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно - за смерть Морфеуса и Тринити.

На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.

Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео - единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».

Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.

Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.

Зион - это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео - после его «перерождения» - будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.

Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди - рабы, и это никогда не изменится.

Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.

Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.

Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: - «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».

Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.»'

Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации - он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.

Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.

Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть. И это могло быть очень, очень круто.

Итак, всё же: Божественная беспредельность вечной возможности или обреченность Матрицы Обусловленности?!
А как вы думаете? Я же продолжу рассуждения сейчас 3.07.2013 на Форуме на лекции по этой теме... А затем и далее изложу суть Универсалий развития!
Главное при этом помнить: Всё происходит Здесь и Сейчас, как говорил Будда. Вы сами рождаете матрицу ограниченности в своём сознании или Божественную возможность сотворения новых систем жизни! Выбирайте Путь, как говорил Христос, и вы постигните истинную Жизнь!

Оффлайн Поляков В.А.Topic starter

  • Модератор
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказали Вы: 2
  • -Сказали Вам: 126
  • Сообщений: 1390
  • Country: ua
  • Мой Путь в Будущее и мой выбор!
    • Просмотр профиля
Что есть Жизнь? Не победа ли над замкнутостью с последующим осознанием вечности сотворения новых форм жизни и радостью воплощения в них творящего сознания?! И таким образом, ты становишься создателем новых миров, которые выводят тебя за пределы самого себя. А преодоление в себе прошлых желаний противостоять кому бы то ни было или соперничать с кем-либо, и в противовес, стремление к единению, счастью цельности,  равновесию и взаимности в развитии, согласии в сотворчестве делает тебя поистине Свободным!!!

Оффлайн Поляков В.А.Topic starter

  • Модератор
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказали Вы: 2
  • -Сказали Вам: 126
  • Сообщений: 1390
  • Country: ua
  • Мой Путь в Будущее и мой выбор!
    • Просмотр профиля
Я постиг то, что сделало меня свободным!!! нет, вовсе не свободным от ответственности за мир, а свободным от иллюзии изолированности и замкнутости на одном мирке!
А вы Свободны?

Оффлайн Поляков В.А.Topic starter

  • Модератор
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказали Вы: 2
  • -Сказали Вам: 126
  • Сообщений: 1390
  • Country: ua
  • Мой Путь в Будущее и мой выбор!
    • Просмотр профиля
Если ты не управляешь Жизнью, то Жизнь будет управлять тобой! Управлять – значит жить по законам природы, согласовывать действия с предназначением человека, коллектива, общества и Духом Новой Эпохи!
Обрети свободу, обретя себя! Но Кто есть ты? Пока не постигнешь эту истину, не найдешь и свободу!

Оффлайн Игорь Зимаев

  • МаЭД
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказали Вы: 0
  • -Сказали Вам: 1
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Спасибо, Виталий Андреевич, за тему, столь глубинную, интересную многим среди молодежи, и вечно актуальную.

Правильно ли я понимаю, что создатели фильма "Матрица" показали "матрицу ограниченности" человека, а вовсе не иллюзорность мира реального?
Некоторые учения востока говорят "Мир - есть иллюзия" (говоря о материальном мире)...  как тяжело подобные идеи воспринимать правильно, особенно молодым сознаниям! О нечто подобном пишется в "Откровениях инсайдера", все та же самая идея: мы живем в фальшивом мире, тюрьме, мире иллюзий и т.п. - и ведь большинство людей под словом "мир" здесь понимают нашу Вселенную, т.е. реальный, созданный по универсальным законам, и как мало тех, кто понимает, что речь идет исключительно об ограничениях самого человека... 

То есть вырваться нужно не из тех причинно-обусловленных обстоятельств нашей жизни здесь и сейчас, не из того мира, частью которого мы являемся, а из мира своих собственных условностей, догм, стереотипов. Многие (особенно среди молодежи, опять же) мечтают уехать в другой город, другую страну, и в основе этой тяги лежит непонимание своего предназначения, и как Вы писали, такой человек будет постоянно искать внешне привлекательные места. Ну а здесь стремление вырваться не просто из страны, а из целой реальности - насколько же более глубинные искажения это в себе таит... Тогда возникает вопрос, больше вреда или пользы приносит сознаниям людей фильм "Матрица".

Оффлайн Поляков В.А.Topic starter

  • Модератор
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказали Вы: 2
  • -Сказали Вам: 126
  • Сообщений: 1390
  • Country: ua
  • Мой Путь в Будущее и мой выбор!
    • Просмотр профиля
Существует Иерархия миров Вселенной как ступени эволюции, где каждая последующая ступень включает предшествующую, и тем самым, достигает большей свободы возможностей, равно как и ответственности.  Это расширяющаяся пирамида жизни в расширяющейся сфере жизни... И конечно же, для более высокого уровня мира предшествующий становится корневой системой Древа Жизни, которые не видят до поры истинных возможностей будущего. А потому находятся в иллюзиях достижения совершенства и ограниченности мировосприятия. Но это вовсе не значит, что меньшие миры не существуют, т.е. иллюзорны в смысле - плод фантазий... Мы - реальны, но еще несовершенны!
Успешного пути к согласованному совершенствованию по ступеням эволюции!

Оффлайн Тимур Командос

  • Новичок
  • *
  • Спасибо
  • -Сказали Вы: 4
  • -Сказали Вам: 3
  • Сообщений: 10
  • Country: bg
    • Просмотр профиля
Конечно же наш мир реален, но многие спят и им не суждено проснуться, не видя и не понимая очевидных вещей люди сами себя превращают в рабов, а те кто что-то понял ждут прихода очередного Избранного или же ...Второго Пришествия. Ничего такого не случится, лишь один хозяин однажды сменится другим.
 Общество станет свободным, когда каждый человек станет избранным и, выйдя из замкнутости "телефонной будки", взмоет в небо…

Считаю, что Матрица — это иносказание, которое обозначает иллюзии, которые человек придумывает сам для себя, и машины — иносказание, обозначающее страдания, проблемы, которые скрываются под иллюзиями. Человек может справиться со страданиями (по аналогии с повстанцами), либо идти у них на поводу (по аналогии со спящими).


Ну, и напоследок, несколько крылатых НЕОцитат.

 «Знать путь и пройти его — не одно и то же»


 «-Все, что произошло, произошло, и не могло произойти никак иначе
 -Почему?
 -Мы все еще живы»


 «Что имеет начало, имеет и конец»
In vino veritas... Сказал нам кто-то: "Истина в вине".
Мы любим не вино. Мы смотрим фильмы разные, а значит, "Истина в Кино..."

Оффлайн Тимур Командос

  • Новичок
  • *
  • Спасибо
  • -Сказали Вы: 4
  • -Сказали Вам: 3
  • Сообщений: 10
  • Country: bg
    • Просмотр профиля
Вообще-то меня заинтересовал Огригинал статьи, нашел здесь  http://www.pravda-tv.ru/2013/02/05/21719

Ребята, а о чем вообще речь?! ТОТ сценарий - или НЕ Тот (другой) сценарий....
 Неужели по-вашему фильм "Матрица" предусмотрительно задаёт  некие философские вопросы о смысле жизни и скрытых тайнах бытия?! rofl
Цель сценаристов и продюсеров - кассовость фильма, т.е. прибыль, т.е. высокие прокатные сборы. А парочка-тройка "философских цитаток" - так это как немного "перчика" в этом широкобюджетном "супчике"...  ;-)
Разберемся по порядку.

1. Спецэффекты. В 1999 году был совершен прорыв в области визуализации спецэффектов. Братья Вачовски впервые применили в полнометражном фильме многокамерную съемку одного объекта с разных ракурсов. Этот эффект оказался настолько необычным для простого зрителя (да и для кинокритиков), что был воспринят на ура. С первых же минут фильма зрителя угощают эффектным прыжком Тринити перед полицейским. В прыжке расставленные в боевой позе руки и согнутые в коленях для удара ноги (и всё это в замедленно-зависшем состоянии) — вот первые кадры фильма, которые навсегда превратили этот момент в эталон многокамерной съёмки. Естественно, дальнейшие боевые сцены не менее эффектны. Например, эпизод, когда Нео пытается увернуться от пуль, снимали с помощью 130 камер (если конечно Книга рекордов Гиннесса не врет). Это и есть самый главный козырь, который позволил вполне заслуженно данному фильму стать культовой картиной уходящего двадцатого века.

2. Сюжет. Сама идея порабощения человечества разумными машинами была не нова уже на тот момент. Но объединить разные фантастические сюжетные линии в единое целое удалось именно братьям Вачовски. Сама философия Матрицы продумана настолько детально, что внутри неё самой появляются и свои "Мыслители"-подпрограммы...  Агент Смит был порождением матрицы. При этом осознавая свою исключительность, он пытался найти способ вырваться из неё. Хотя это не совсем понятно в первой части...

3. Актерская игра. По сути отсутствует, как таковая. Актеры просто зачитывают текст, стоя, как истуканы с соответствующими истуканам каменными лицами.
Постановка (за исключением пресловутых эффектов) на уровне дешевого сериала: один персонаж в кадре, его фраза, другой персонаж, его фраза, проход по коридору, сели в машину, поехали… все при этом убийственно серьезны и даже торжественны.
Диалоги тоже не блещут абсолютно ничем, кроме разве что сознания собственной значимости во вселенском масштабе. Детский сад, короче говоря. :-D

4. Музыка. Электронная музыка воспринимается абсолютно по-другому, когда она вставлена в боевые сцены. А после этого, прослушивая её отдельно от фильма понимаешь насколько удачным оказался выбор той или иной композиции. И первые звуки заглавной мелодии уже никогда в жизни не спутаешь ни с какими другими. Едва услышав первые аккорды, в мозгу тут же пульсирует мысль: «Это Матрица!» @yes@

5. Избранность. Каждый видит в Матрице что-то своё. И то, что он увидит это только для него. Каждый определяет свою судьбу сам. Ожидая ответ на вопрос, мы сами на него отвечаем. Как Нео, на вопрос Пифии, как он сам думает, избранный он или нет, отвечает вопросом: «Я не избранный?». Пифия сказала: «Очень жаль», и только спустя время стало понятно, что она была разочарована его (Нео) ответом, а не подтверждала догадку Нео насчет избранности!

В заключении: да простят меня фанаты "Матрицы" и всей её трилогии - НО фильм мне НЕ понравился и сразу, увы...

Пересмотреть целиком никогда не хотелось... Очень скучный, затянутый фильм, на самом деле снятый с претензией на гениальность, однако в реалии представляющий из себя лишь набор разнообразных сцен неумело смонтированных между собой, не имеющих общей связи, от чего целостность в сюжете теряется и выглядит надумано. В видеоряд напичкано масса стильных спецэффектов, которые смотрятся совершенно неуместно и не спасают фильм от надоедливости "жужжащей мухи".

 Пафосное псевдонаучное зрелище, пытающееся внушить наивным людям, что на самом деле мира нет, и это все сон.
 На мой взгляд - очень вредное по своему содержанию кино, оказывающее отрицательное воздействие на мировоззрение человека.

 Очередное доказательство того, что реклама способна оказывать мощнейшее влияние на умы доверчивых граждан. !~
In vino veritas... Сказал нам кто-то: "Истина в вине".
Мы любим не вино. Мы смотрим фильмы разные, а значит, "Истина в Кино..."

Оффлайн Поляков В.А.Topic starter

  • Модератор
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказали Вы: 2
  • -Сказали Вам: 126
  • Сообщений: 1390
  • Country: ua
  • Мой Путь в Будущее и мой выбор!
    • Просмотр профиля
Каждый имеет право на своё мнение. Главное, чтобы мнение опиралось на критерии истинности, в основе которых лежать универсалии законов природы!
Так, 1-е искушение Христа в пустыне 40-ка дней - это умение различать содержание жизни от её формы! И поэтому "Не хлебом единым, а всяким Словом Божиим" означает, что человек в самом начале построения своего мнения и ментального различения сути явлений должен постичь Бога как законы природы во всех явлениях жизни.
Эта прелюдия относится к самому факту, что многие режиссеры не подозревают даже, что их подсознание вкладывает в их продукцию. Аналогично и у большинства людей: неумение отличить явление по форме от его сути препятствует за спецэффектами увидеть содержание.
А значит, никто не споря, что есть коммерческая значительная составляющая кино индустрии, всё же иллюстрирует тот факт, что сознание постановщиков фильмов помимо прибыли (осознанно или нет), но закладывает и содержательный аспект - смысл жизни в их творение. Вот и у большинства людей также: родители рождают ребенка, заботясь о его здоровье, не имея представление о предназначении ребенка, болезнь которого, как например, у Ильи Муромца, будет развивать долготерпение, выносливость и настойчивость к достижению цели!
Не торопитесь с выводами, когда видимое видимого скорее всего станет иллюзией. Глубина же явления раскроет лишь истину.
Успехов в постижении мира смыслового значения знакового символизма, которые вместе с причиной, смыслом несут и энергию к воплощению идею! Тогда любое действие становится многократно мощнее, а его носитель - успешнее в достижении вершины мастерства! Это и называется церемониальной магией искусства!

Оффлайн Игорь Зимаев

  • МаЭД
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказали Вы: 0
  • -Сказали Вам: 1
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Оригинал я так и не смог найти, много перепостов, и все. Я вообще склоняюсь к мысли, что этот текст - просто фанфик, т.е. творчество одного из фанатов фильма. Но это и не важно, идея от этого не перестает быть хуже. Я и сам давно думал о том же, как возник Зион, как из матрицы выбрались первые люди, откуда у Нео способности в "реальном" мире и пр.

Неужели по-вашему фильм "Матрица" предусмотрительно задаёт  некие философские вопросы о смысле жизни и скрытых тайнах бытия?!
Тимур, тут вот ведь какой парадокс: если в основе мира лежат философские вопросы (т.е. законы бытия), то что бы человек не делал, в т.ч.  съемка фильмов, это в той или иной степени будет отражать эти законы. Степень зависит от чистоты сознания. Смотрим на картину Да Винчи, слушаем музыку Баха - а перед нами разворачиваются вереницы многомерной геометрии, создающей совершенство формы. Даже если мы это не осознаем явно (это художник увидит пропорцию золотого сечения, музыкант услышит ритмы) - в нас рождается чувство прекрасного. Это как лакмусовая бумажка соответствия произведения искусства фундаментальным законам природы. Более того, сам автор может не осознавать этого, просто творить, воплощая свое вдохновение.

Вачовски - все-таки ментально продвинутые товарищи, тщательнейшим образом продумывающие свои работы. Тот факт, что один из братьев потом сменил пол говорит, увы, о наличии определенных искажений, но на тот момент они действительно сделали прорыв.

Спецэффекты - с одной стороны да, с другой, периодически появляются фильмы с мощнейшими спецэффектами, но успех у них средний. Это форма, одной формы, к счастью, мало, чтобы завоевать любовь масс, люди восторгаются формой, но интуитивно все равно реагируют и на содержание.

Сюжет - при том, что идея не нова, и все вроде бы просто, у многих людей фильм вызывает "сдвиг сознания", т.е. человек "загружается", начинает много думать. Фильмы типа "13 этаж" с похожей идеей даже близко так не впечатляют. Есть в "Матрице" какая-то изюминка..

Актерскую игру мне сложно оценить)

А вот насчет "Очень скучный, затянутый фильм, на самом деле снятый с претензией на гениальность, однако в реалии представляющий из себя лишь набор разнообразных сцен неумело смонтированных между собой, "
- как личное мнение понятно, а если судить по его влиянию на человечество, то все видится, мягко говоря, не так) Он оставил мощный след, вошел в историю, сподвиг многих на поиски "взлома реальности, выхода за пределы",  в чем-то и вредных, но все-таки это поиск.  Вызвать резонанс у человечества способна лишь актуальная идея, явленная в подходящий момент времени...)


Оффлайн Тимур Командос

  • Новичок
  • *
  • Спасибо
  • -Сказали Вы: 4
  • -Сказали Вам: 3
  • Сообщений: 10
  • Country: bg
    • Просмотр профиля
Цитировать (выделенное)
вот ведь какой парадокс: если в основе мира лежат философские вопросы (т.е. законы бытия), то что бы человек не делал, в т.ч.  съемка фильмов, это в той или иной степени будет отражать эти законы. Степень зависит от чистоты сознания. Смотрим на картину Да Винчи, слушаем музыку Баха - а перед нами разворачиваются вереницы многомерной геометрии, создающей совершенство формы. Даже если мы это не осознаем явно (это художник увидит пропорцию золотого сечения, музыкант услышит ритмы) - в нас рождается чувство прекрасного. Это как лакмусовая бумажка соответствия произведения искусства фундаментальным законам природы. Более того, сам автор может не осознавать этого, просто творить, воплощая свое вдохновение.

Да, Игорь, пожалуй Вы убедительно правы...
 И все-таки я не сторонник искать "глубокие смыслы"  в том, что было предназначено как "хлеб зрелищ", увы...
Вачовски безусловно творцы своей эпохи и некие "эпохальные" моменты социальных течений, смены точки зрения у зрителя с потребительской на со-творческую или даже поиск Ноты ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ  струнки души им наверняка удалось таки воспроизвести или дать толчек (свою Каплю) для "запуска волны"... :-)
«Матрица», с первых кадров погружает нас в мрачный, бескомпромиссный мир. Он напоминает наш, списан с него, но вскоре все опровергается, а настоящее - это кошмар с которым еще не сталкивался, ныне живущий человек...

 Короче не нужно пытаться понять скрытый смысл, он сам вас найдет если вы сможете осознать (поверить) в него.
 Каждый поймет для себя все по-своему и это вряд ли передать словами. Ведь человека всегда интересовало своё происхождение и Движущие Силы Миропостроения...  Но в первую очередь человеческое самоосознание происходит из своего мозга.

>>>"Ты здесь, так как ты что-то знаешь. Ты не можешь это объяснить, но ты чувствовал это всю твою жизнь.
 Что-то не в порядке с этим миром, что-то в этом мире не так… Это чувство и привело тебя ко мне..."


 В этих строчках заложен позыв к нужному зрителю. Это признак затерявшийся души, признак того что в голове идет БОЙ. Человек хочет обрести  и н у ю   явленую реальность... В фильме, что казалось бы невозможно, одновременно показывается и внутренний и внешний мир любого человека. Понимание этого и проясняет фильм, но это не всем дано узреть , да оно и к лучшему, так как поняв все не до конца  можно стать одним из  шизофреников... :-(

Путь Избранного всегда сложен и только самопожертвование (полный выход из матрицы или смерть) смогло остановить бунт машин. Ведь если ты идешь по своему пути, то всегда возникают сомнения. И на самом ли деле только смерть сможет остановить агентов (сомнения) в твоей голове или слепая вера в которую верили вышедшие из матрицы так и те кто был в матрице.
Как сказал Морфеус — "Ты и не смотрел глазами…" Именно в этом вся суть. Нео, как и всё человечество, видел лишь то, что "по заказу" доставляли в его мозг провода. И когда вдруг увидел настоящий мир ..................
Нэо показал что смысл жизни в том, во что ты веришь, а ведь поверить можно во что угодно. И только смерть, трансформация (или выход ЗА пределы) покажет то, что не доступно человеческому разуму...

P.S. Можно найти очень похожие истории в разных религиях, просто по другому расписаны и поданы для осознания большинству людей. Но самый простой способ выйти из "матрицы" — это просто выбросить её из головы и верить во что то другое, что то большее.
А во что верите вы? В себя или в кого то? Хватит ли у вас духу пронести в этот Реальный Мир свою веру?

In vino veritas... Сказал нам кто-то: "Истина в вине".
Мы любим не вино. Мы смотрим фильмы разные, а значит, "Истина в Кино..."

Оффлайн Поляков В.А.Topic starter

  • Модератор
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказали Вы: 2
  • -Сказали Вам: 126
  • Сообщений: 1390
  • Country: ua
  • Мой Путь в Будущее и мой выбор!
    • Просмотр профиля
Вера творит Будущее! Надежда рождает Настоящее! Любовь преобразует Прошлое! Чистота открывает Портал в мир Души! Смирение включает в Поток Жизни! Благость дарует Нектар многогранности Вечности! Слава воздвигает Храм Жизни!
А потому Веру с Надеждой обрети в Просветлении, Любовь - в Служении, Мудрость - в Творении, Чистоту - в Преображении, Смирение - в Вознесении,Благость - в ценностях Единения,Славу - в Духе Новой Эпохи! Тройственность во всём и всё есть тройственность, Дзен-Дао-Увэй, что рождает семеричность ступеней, которые во времени создают 12 этапов обретения опыта...
Так, вера в будущее человека сподвигает на преображение настоящего! Верьте, смелее, поскольку жизнь всегда даёт возможность воплотить веру в её проявление!...
Будущее – это то, во что ты веришь! Прошлое – то, чего желаешь! Настоящее – то, чего достоин! Объедини вокруг идеи о Будущем творцов нового мира, разрушая изолированность миропонимания и замкнутость мировоззрения!

Оффлайн Поляков В.А.Topic starter

  • Модератор
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказали Вы: 2
  • -Сказали Вам: 126
  • Сообщений: 1390
  • Country: ua
  • Мой Путь в Будущее и мой выбор!
    • Просмотр профиля
Ципуринда Владимир, Киев: Притча
"Однажды молодой священник пришёл к своему более опытному товарищу и сказал: "Я не слепой верующий, я - рациональный человек". Старший товарищ спросил: "В чём проблема?" Молодой священник сказал: "Сегодня утром я увидел мышь, сидящую на Библии, на священной Библии! Поэтому я взволнован: если Библия не может защитить себя от обычной мыши, то как она может защитить меня? Вся моя вера поколеблена. Всё моё существо несчастно: теперь я больше не могу верить в Библию. Что мне делать?" Старший товарищ сказал: "Это логичный шаг. Теперь начинай верить в мышь, так как ты собственными глазами убедился, что мышь сильнее Библии".

Самый хороший учитель в обыденной жизни - это опыт. Он берет, правдв, много, но зато объясняет доходчиво!

Мудрость приходит вместе со способностью быть спокойным. Просто смотри и слушай. Больше ничего не нужно.
Экхарт Толле
Большинство людей похожи на падающие листья; они носятся в воздухе, кружатся, но в конце концов падают на землю. Другие же - немного их - словно звезды; они движутся по определенному пути, никакой ветер не заставит их свернуть с него; в себе самих они носят свой закон и свой путь.

Оффлайн Поляков В.А.Topic starter

  • Модератор
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказали Вы: 2
  • -Сказали Вам: 126
  • Сообщений: 1390
  • Country: ua
  • Мой Путь в Будущее и мой выбор!
    • Просмотр профиля
Игорь Зимаев, Новосибирск
Миллионы людей попали в ловушку борьбы с матрицей

Как бы ни было печально говорить: современное человечество в целом можно охарактеризовать как общество потребления, в котором конкуренция превалирует над сотрудничеством, забота о себе превыше заботы о мире, а людьми чаще управляют инстинкты, нежели разум.
И хотя далеко не все согласятся со сказанным, есть немало людей, которые в той или иной степени озабочены ситуацией. На их запрос многочисленные источники знаний (как правило, эзотерических) в разной форме предоставляют ответ примерно одинакового смысла. Речь в нем идет о наличии матрицы, системы порабощения, вирусе зла, "летунах", "странниках", программирующих имплантах и прочем подобном. То есть фокус проблемы помещается вовне, дескать человек-то тут и ни при чем, он бы и рад быть развитым и сияющим, но виновата "матрица". Трудно после подобной информации остаться в состоянии спокойствия, и у людей возникает "праведный гнев", желание борьбы с этой самой матрицей, дабы освободиться от "паразитов" и жить свободно.
В лучших традициях кинематографа здесь бы телезрителя бы посетила мысль: "что-то не так". Если матрица настолько хитра, чтобы взять под контроль целое человечество, что ей стоило скрыть факт своего существования? А может это очередной ее хитрый ход?
Проблема в том, что мы - не зрители, а актеры этого фильма, и находясь внутри ситуации не способны легко ее анализировать.
Способ есть. Прежде чем выдвигаться в кровопролитное сражение с матрицей, поработившей человечество, подойдем четко и системно к вопросу: что происходит? Что человек делает, и что он должен делать?
Здесь нам поможет универсальная модель 7 уровней, по которой мы распишем структуру происходящего:
1 уровень - минеральное царство.
2 уровень - растительное царство.
3 уровень - животное царство.
4 уровень - человеческое царство.
Высшие 3 царства, находящиеся на плане причин, человечеству мало знакомы, о них мы поговорим в другой раз. Что касается первых 4-х - в общем-то это всем известно еще со школы. Правда, нас никто не учил глубинной философии этой схемы, ведь из нее четко следует характеристика каждого царства, описание ее задачи (согласно номеру уровня).
Задача минерального принципа - давать строительный материал всему, в т.ч. растениям, телам животных и людей.
Задача растительного царства - управлять связями элементов, в т.ч. на химическом уровне (растения выделяют кислород).
Задача животного царства - создавать активность, движение.
Задача людей - соединять высшие 3 и низшие 3 царства.
Мы сейчас не пойдем в тему предназначения человека, речь о другом.
На уровне животного царства основной принцип какой? Борьба за выживание, побеждает сильнейший. То есть конкуренция.
В мире людей - какой? Практически такой же. То есть мы живем по принципам животного царства, по тем правилам, которые нормальны для них, но абсолютно не приемлемы для нас. Что должно быть на четвертом уровне, в мире людей (исходя из характеристики самого уровня)? Сотрудничество, взаимопомощь, нужность другим, приятие.
Это и называют быть человеком.
Следовательно, как только мы начинаем с кем-то соперничать, проявлять агрессию и пр. - мы падаем на уровень животной природы. Она в нас конечно есть, ведь по закону преемственности каждое царство содержит в себе все предыдущие. Суть в том, что мы должна все реже и меньше пребывать в состояниях, свойственных животной природе - это и есть эволюция.
-
Так что там с матрицей?
Описанное в начале поведение человечества - это самая что ни на есть животная природа. То есть "зазомбированность" людей в том, что они живут не по принципам человека, а по принципам животного мира. Следовательно, чтобы "выйти из матрицы", нужно все чаще проявлять человеческие принципы в своей повседневной жизни. Что может быть проще? Делай то, что тебе (настоящему тебе, не низшей природе!) свойственно, будь собой (действительно собой) - и ты свободен от любых паразитов сознания. Разумеется, на словах это проще, чем на деле, и победа над собой (т.е. своей низшей природой) требует много сил. Но это стоит того, мягко говоря.
Другое дело, что многие люди видят корень проблемы вовне, что проще, и подогревается множеством книг. А куда их выводит ярое желание сломать матрицу и победить паразитов сознания? Назад, на третий уровень. Само желание чему-то себя противопоставить, с чем-то бороться - это уже проявление животного принципа. Это как злиться по поводу своей собственной злобы - это только ее усиливает.
-
Все сказанное не означает, что никакого "вируса зла" нет. И не означит, что не надо ни с чем бороться. Смысл в том, что любые вирусы и иные внешние условия - всегда соответствуют внутреннему. Нет смысла искать виноватых в современном состоянии человечества вне самого человечества. Борьба за право быть человеком, освобождение от оков животной природы - это то, что в каждом из нас происходит постоянно. Ключ к победе - это быть человеком, вести это сражение мудро, не допуская агрессии и осуждения. Ведь мир целесообразен, и все в нем имеет смысл.

Оффлайн Поляков В.А.Topic starter

  • Модератор
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказали Вы: 2
  • -Сказали Вам: 126
  • Сообщений: 1390
  • Country: ua
  • Мой Путь в Будущее и мой выбор!
    • Просмотр профиля
https://news.mail.ru/society/27828663/?frommail=10
- Как всегда ученые хотят решать проблемы на планете генномутируя последние еще пригодные растения тем что будут "стимулировать процесс фотосинтеза у растений". Это подобно тому как и у беременных женщин стимулируют преждевременные или удобные для врачей роды, нарушая законы природы и прежде всего закон свободы выбора при рождении, время которого определено душой, и уж точно не должно быть нарушено учёными...

 

а ­е¦Є.НҐй«